Домодедово @ провайдеры

Надо уже просто выговориться и систематизировать данные. :)

Прошло 2 недели с момента устарновки rtorrent. На смену небольшим суточным раздачам, в 400МГб, пришли деньки с раздачами по 5-6Гбайта и очень скоро мой рейтинг вырос настолько, что засвербило в одном месте. После скачивания одного фильма пошёл проверил статистику и был неприятно удивлён тем, что оказывается торренты хоть и раздаются (на сегодня раздал более 50Гб), но и каким-то образом и генерят входящий трафик, в среднем по 250МГб в день. За месяц это выливается в 7-8Гбайт, а значит скачать можно будет только один фильм в размере 1.3Гбайта, да плюс посерфить.

Я решил переходить не безлимитный тариф. Позвонил своему провайдеру и поинтересовался могу ли я перейти на безлимитный тариф, ибо в списке безлимитный присутствовал и назывался “Безлимитный 256К”. Но оказалось, что по моему адресу “Безлимитный” включить нельзя, да и буковка “К” после 256 обозначает Кбит, а не Кбайт, как принято считать. Так что облом двойной. Пошёл искать других провайдеров, их оказалось немного: парочка провайдеров подключала только по ADSL, Корбина так и не дошла до моего дома метров 500. Остались только Акадо и Домолан. На первую жутко много критики в плане того, что подключать-то они подключают, но развивать сеть они пока не хотят и в итоге канал проседает до невозможности работать. В принципе такие же крики были и на Корбину от тех, кого она подключила. Корбина обещала что протянет оптоволокно до Домодедово и сменил чуть ли не радиорелейку на нормальный канал. Но в связи с кризисом экспансия, что Корбины, что Акадо остановились и они продолжили экспуатировать то, что уже есть без дополнительных вложений.

Домолан, в отличие от Телестара, к которому я сейчас подключен, находится непосредственно в Домодедово, что меня порадовало. Потому что, всё моё общение с Телестаром заключалось в телефонных звонках и в одной посылке факса для смены тарифного плана. Контора ещё та, тарифный план меняют раз в месяц и только с его начала. Ну ладно, понять можно, но они же ещё хотят заявление на смену тарифного плана. Территориально они сидят в Авиагородке, доехать ничего не мешает, в принципе. Но работают они с 9 до 18 часов с понедельника до пятницы. Т.е. попасть к ним я не могу. Поэтому, посылал факс, хорошо что приняли и поменяли тариф. В общем организационная накладка присутствует. Как и у приличной конторы у Телестара есть круглосуточная служба, на которой действительно кто-то да и сидит и принимает заявки на проблемы со связью. Даже перезванивают и пытаются решить проблемы. Одна фигня только омрачает эту идиллию, это то, что ремонтники и работники отвечающие за работоспособность оборудования работают точь в точь по графику офиса, т.е. если в воскресенье в обед пропал интернет, то починить его смогут только в понедельник утром. Но всё что касается связи, тут вообще без всяких проблем. Уж если есть, то 2Мбита что туда, что сюда и ни один ping не пропадёт.

Ну то бишь Телестаром я был доволен, ибо связь отменная, а ломается очень редко. Разве что тарифы не радовали. Самый простой предполагает 10Гбайт за 500рублей, и по полрубля за каждый следующий мегабайт. :) Т.е. если выбрать трафик, то вместо скачивания DVDRip размером 1.4Гбайта что обойдётся в 700 рублей, можно пойти и купить 2, а то и 3 лицензионных диска. :) Следующий тарифный план стоит уже 1000 рублей и предполагает 30Гбайт предоплаченного трафика. В принципе, туда-сюда, но 1кило рублей это непозволительная роскошь для меня, а если подключить соседа к себе и качать вдвоём, как и оплачивать, то получается 15Гбайт на рыло, что конечно больше на 5Гбайт, чем было до этого. Но во-первых, нужно ставить на роутер программу обсчёта трафика, плюс брать на себя повышенные обязательства по поддержанию работоспособности канала, а бывает я могу в лёгкую перезагрузить роутер, если вдруг решу подправить какой-нибудь параметр. А вдруг у соседа в этот момент файл качается? :) В общем, геммора больше, а платишь столько же, да и кроме того, полученные 5Гбайт это можно сказать тьфу, учитывая в каком виде выкладывают музыку на торрентах. :) Третий и последний доступный мне тариф у Телестар это за 1.5кило рублей получить 50Гбайт, что конечно полный рулез, но если вспомнить, что нужно не только себя, но и соседа уговорить платить больше, а канал делить на двоих, то не всё так просто. :)

И возвращаясь к Акадо. Я так и не смог пробить свой адрес в вопросе можно ли подключиться, а по тарифам за 500 рублей (400 сам тариф и 90, как я понял неотключаемая техническая поддержка линии) можно получить 4Мбита на скачивание и 0.4Мбита на раздачу или 50Кбайт в секунду. Я б сказал, что это несколько несбалансированный тариф, а вот следующий же 8Мб/1Мб уже приемлим, но опять же в памяти у меня были крики о том, что реальная скорость маленькая, а во вторых мне придётся платить на 100 рублей больше в месяц.

Домолан остался самым приемлимым вариантом и офис находится в Домодедово и крики о недостаточной скорости летом затихли, а сейчас хоть и возникают периодически, но не сказать что массово, а во вторых поддержка говорит, что глобальных проблем с каналом нет, а разбираться надо уже с каждым по отдельности. По тарифу всё просто: 3Мбита в обе стороны за 500 рублей, поддержка утверждает, что резаться трафик при большой раздаче не будет. Засад я нашёл пока что две.
Первая это то, что при подключении с тебя требуют положить 1кило рублей на счёт. То бишь не попробовав уже отдаёшь деньги. Меня убедили что в течении 2-х недель у меня будет и-нет, но уже неделя прошла, а звонка от диспечера всё нет. Как оказалось, отзвон будет за сутки до прихода ремонтников для подключения.
Вторая засада это то, как Домолан снимает деньги. Они снимают их соразмерно тарифному плану, ежедневно. Если же баланс становится отрицательный, то и-нет они отрубают, а деньги продолжают снимать. Пообщался с Пётром Владимировичем Черепухиным. Его, как составителя договора и соответственно человека, который может прояснить такие моменты представила девушка из службы абонентской поддержки. Пообщались, он меня опять же убедил в том, что это сделано от халявщиков, т.е. людей, которые после окончания средств на счёте продолжают пользоваться локальными ресурсами и качают и качают. А честным людям, которые попали в такую ситуацию необходимо, либо заранее прийти в офис и написани заявление на блокировку (через веб-морду можно только отключить и-нет, но деньги опять же будут сниматься), либо уже по факту влезания в долги опять же писать заявление на произведение перерасчёта и тут уже сотрудники Домолана посмотрят на мой трафик, если в нём не будет локального, то произведут перерасчёт как если бы я заранее написал заявление на блокировку.

Вот такие реалии Домодедовского интернета. И это ещё что, на городском форуме слышны крики людей проживающих в микрорайоне “Ёлочки”, так там местная администрация не пускает в дома никих провайдеров, кроме своего.

Уже настраиваюсь не останавливаться в поисках нормального провайдера, если связь от домолана не будет устраивать.

Leave a Reply